суббота, 26 марта 2016 г.

Кто причина того, почему ребёнок заикается?

Кто причина того, почему ребёнок заикается?
Бывает такое, что ребёнок заикается.
Вот одна из реальных историй.
   У моего  знакомого ребёнок не заикался, а потом вдруг начал в возрасте пяти лет. Очень часто взрослые хотят найти объяснение этому. Гадают, предполагают, почему ребёнок заикается? Что-то случилось в возрасте пяти лет? Возможно, что-то случилось, а, может быть, не случилось. 
   Да, конечно, бывают разные случаи: ребёнка напугали или он был сильно расстроен чем-то. Да, действительно, дети попадают в совершенно невероятные ситуации, и несмотря на этао справляются  и побеждают, и нет никаких отклонений в их развитии. Дети в полном порядке и по-прежнему счастливы. 
  Поэтому давайте посмотрим на это с другой точки зрения. Я хотел бы сказать о том, что заикание могло быть вызвано тем, что ребёнка отказывались слушать и прерывали в течение пяти лет. К примеру: если ребёнку часто мешать что-то делать, то скорее всего он уже не захочет  продолжать этим заниматься. Он найдёт себе другое занятие, где его не будут останавливать. Если ребёнка не слушают родители и не проявляют интереса к тому, что он говорит, то ребёнок может сделать вывод: «Если меня не слушают, я перестану делиться своими мыслями и наблюдениями». После этого дети замыкаются в себе. Другого ребёнка так часто перебивали и останавливали, что теперь ребёнок заикается. Вот так подсознательно он решил отомстить родителям.
 Любой взрослый человек будет искать себе другое занятие или другое место, если ему мешают работать или заниматься любимым делом.  Но ребёнок пока ещё не вырос, не стал самостоятельным. Он не может уйти в другое место или уехать, а вынужден жить с родителями как минимум до 18 лет. Родители постоянно  контролируют ребёнка, не давая ему свободы выбора, и очень часто даже не слушают, или перебивают, не дослушав, или обесценивают его речь. 
   В отличие от взрослых у ребёнка богатое воображение. Например, он говорит: «Мама, там за домом корабль». Мама отвечает: «Не говори глупости. Лучше займись делом». Ребёнок расстроен, его не слушают и не хотят понять,  и тогда он делает вывод, что если самые дорогие люди игнорируют и не хотят его слушать, то лучше им вообще ничего не говорить. Он затаил обиду. Когда детей прерывают, не дослушав, или просто не слушают, то возникают различные  изменения в состоянии ребёнка. И что же мы имеем? В результате какие-то  дети замыкаются, а другой ребёнок заикается. Самое важное в жизни - это общение. Ведь общение — это роскошь, это дар, и когда ребёнку не дают возможность выражать свои мысли, это может очень сильно ухудшить его состояние и основательно испортить его будущее. Позвольте ребёнку выражать свои мысли, просто внимательно слушая и наблюдая за ним. 
    Недавно я общался с подростком. Ему скоро исполнится 14 лет. Он мне рассказывал, я а его слушал и больше ничего не делал. И вдруг неожиданно он мне говорит: «Спасибо, что вы меня слушаете. Меня больше никто не слушает, кроме вас». Это меня растрогало. Дети очень благодарны, когда их слушают. Согласитесь, что это очень простое действие и очень эффективное. 

Кроме, того, что ребёнок начинает заикается, есть и другие проблемы в воспитании детей. Узнать о них больше и причины их возникновения вы можете по этой ссылке.

                                                      Специалист по проблемам воспитания детей Леонов Вячеслав

Статьи по теме:


Комментариев нет:

Отправить комментарий