Другая ситуация: ребёнок занят, он строит дом из «лего». В этот момент к ребёнку никто не подходит и не говорит: «Как у тебя хорошо получается! Ты - талантливый строитель!». Родители довольны, что он не мешает, поэтому и не отвлекают его от игры.
Ребёнок не получает родительского внимания, когда занят интересным делом или делает что-то хорошее, а когда он упал или что-то натворил, то на него сразу обращают внимание в избытке с негативным оттенком.
И теперь ребёнок знает: чтобы получить внимание родителя, надо совершить что-то со знаком минус. И в зависимости от ситуации родитель жалеет или ругает его. Но для ребёнка это лучше, чем ничего.
К примеру, ребёнок может даже просто заплакать, лишь бы получить внимание взрослого. А родители не могут понять, почему он такой плаксивый, беспокойный ребёнок.
К сожалению, в такие моменты ребёнок перенимает поведение мамы или папы, которые очень беспокоятся. И теперь это - беспокойный ребёнок, который скопировал своих родителей.
Родителям стоит уделять внимание ребёнку в те моменты, когда он совершает что-то хорошее, и не придавать значение плохим ситуациям и, особенно, жалеть. Ребёнок вскоре поймёт и не будет совершать плохие поступки, потому что в этих случаях на него не обращают внимание. Так решается ещё одна проблема воспитания детей.
Статьи по теме:
Комментариев нет:
Отправить комментарий